Доступная среда

В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100» в настоящее время нет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для получения качественного образования детьми с ОВЗ небольшой и средней тяжести в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100» созданы условия, обеспечивающие равный доступ к образованию.
  1. I. Кадровые условия – наличие в штатном расписании специалистов для оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ:
- педагог-психолог высшей квалификационной категории (Бирюлина Е.И.); - учитель-логопед (Палашкина М.В.) - инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории (Сажина О.Г.); - музыкальные руководители высшей квалификационной категории (Чернышева Л.М., Ярова С.Н.).
  1. II. Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОУ детей с двигательными патологиями отсутствуют. Имеются объекты для проведения практических занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: Логопедический кабинет. Общая площадь – 9,8 кв.м. Предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми; консультирования педагогов и родителей. Оснащение кабинета: зеркало, стол для ребенка и взрослого, стулья, материалы для обследования речи воспитанников, логопедических занятий с детьми, методическая литература, настольные игры, учебно-методические пособия, медицинские инструменты для постановки звуков, книжный шкаф, компьютер, принтер. Кабинет педагога-психолога, методический кабинет. Общая площадь – 17 кв.м. Включает в себя:
  1. Зону организационно-методической деятельности: рабочее место педагога-психолога (письменный стол, стул, компьютерный комплекс, шкаф для документации), документацию (нормативную, социальную, организационно-методическую); литературные и печатные издания, учебно-методическое обеспечение; коррекционно-развивающие программы, методические пособия для коррекционно-развивающих занятий; материалы консультаций, семинаров, тренингов, мастер-классов, опыт работы; стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам, раздаточные материалы для коррекционных и развивающих занятий; распечатки с играми и упражнениями для занятий в домашних условиях и в образовательном учреждении.
  2. Зону для взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения, психологического консультирования): мягкое кресло, журнальный столик, стулья; литература по проблемам; стимульный, технический и вспомогательный материал для работы с родителями.
  3. Зону взаимодействия с детьми: ковер, мягкие игрушки, песочный планшет, аква-стол, магнитола, дидактические и развивающие игры, вспомогательный материал для работы с детьми.
Сенсорная комната. Общая площадь –13,7 кв.м. Представляет собой зону взаимодействия с детьми, снятия психоэмоционального напряжения, снятия усталости и восстановления работоспособности. Оснащение кабинета: мягкий пол, световая панель,фиброоптические волокна, светонепроницаемые шторы, пуфик-змейка, мягкие подушки. Музыкальный зал. Общая площадь – 74,8 кв.м. Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Оснащение кабинета: зеркальная стена, ковер, занавес, стулья и столики хохломские детские, стулья детские, стулья взрослые, пианино, музыкальный центр, синтезатор, магнитофон, интерактивная доска, проектор, аккордеон, картины. Рядом имеется музыкальный кабинет, в котором находится фонотека, библиотека методической литературы, сборников нот, сценариев культурно-досуговой деятельности, различные виды театров, учебно-наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, ширмы, портреты композиторов, игрушки; детские и взрослые костюмы, шкафы для пособий,столы, стулья взрослые, зеркало. Спортивный зал. Общая площадь – 55,1 кв.м. В специально оборудованном спортивном зале созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Оснащение кабинета: стенка шведская, мягкие модули, спортивный инвентарь и снаряды: дорожки здоровья, обручи, кегли, кубы и кубики, гантели, кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, мягкие мячи, воротики разновысотные, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, веревочные лестницы, кольцебросы, дарц, мячи всех размеров для метания, мешочки с грузом, детские спортивные тренажёры "Велосипед", "Беговая дорожка". Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Кабинет дополнительного образования. Общая площадь – 36,4 кв.м. Предназначен для предоставления дополнительных образовательных услуг, проведения тематических выставок, коллективных просмотров обучающих видеороликов. Оснащение кабинета: столы детские «Ромашка», стулья, стенка для пособий, ковер, картина, телевизор, магнитная доска, дидактические пособия для организации образовательного процесса. В методическом кабинете имеются систематизированные библиотеки детской и методической литературы, методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ, во всех группах имеются средства обучения и воспитания, дидактические пособия, игры и игрушки в соответствии с реализуемыми программами, возрастом детей, ФГОС ДО, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения об оборудовании территории ДОО, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Количество прогулочных участков – 11. Прогулочные участки используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочницей,  столиками, скамейками, конструкциями малых форм: корабликами, машинами, качелями, домиками, стойками для лазанья. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, лыжи, санки, велосипеды, самокаты, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования. На территории ДОУ также имеются:
  • Игровой комплекс, спортивный комплекс "Жук" для лазания и для скатывания с горки
  • Спортивная площадка включает в себя зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением. На спортивной площадке имеется: игровой спортивный комплекс, полоса препятствий, кольцо для баскетбола; дорожка для прыжков с ямой из песка, гимнастические снаряды, волейбольная сетка; 2 деревянные скамейки для равновесия. На спортивной площадке оборудована "Тропа здоровья", которая состоит из трех ячеек с природными материалами (березовые спилы, камни, шишки).  "Тропа здоровья" предназначена для укрепления свода стоп.
  • Экологическая тропа, которая включает деревья и кустарники разных пород, разного возраста и разной формы
  • Цветники, огород с разнообразными овощными культурами – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование
  • Лесной уголок - на этом участке высажены хвойные деревья и папоротники, размещены фигуры животных леса, скамейка-змейка
  • Тропа здоровья имеет разное покрытие: короб с галькой, бутовым камнем, с еловыми шишками, деревянными спилами
  • Уголок "Русское поле"- высажены злаковые культуры: рожь, овес, ячмень, просо, лён, гречиха
  • «Живые витаминки» - высажены ягодные кустарники
  • «Аптека на грядке» - высажены лекарственные растения
  • «У водоема» - мини-пруд с «водоплавающими» птицами
  • «Поляна сказок» - на ней размещены фигуры, сделанные своими руками из природных материалов. Используется для проведения досуговых мероприятий, для организации театральной и игровой деятельности
  • «Метеоплощадка» - на ней проходят наблюдения за изменениями погоды
  • Асфальтовые дорожки со специальной разметкой для организации спортивных и подвижных игр, эстафет
  • Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов, подсобными хозяйственными помещениями
  • Имеется наружное электрическое освещение
  • Забор – высотой 2,0 м
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Во всех группах и в методическом кабинете имеется методическое обеспечение, дидактические пособия, игры, игрушки в соответствии с реализуемыми программами, возрастом детей, ФГОС ДО.
Образовательные области
Физическое развитие Демонстрационные пособие Летние виды спорта. Зимние виды спорта. Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Демонстрационный материал «Кем быть» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Демонстрационный материал «Все работы хороши» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Демонстрационный материал «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Демонстрационный материал «Круглый год» Демонстрационный материал  по экологическому воспитанию Рабочие тетради по математике для дошкольников всех возрастов Материал по теме «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,  «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика  различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы»Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам: • Родная природа • Осень • Лето • Профессии Мир в картинках • Автомобильный транспорт • Животные средней полосы • Животные (домашние питомцы) Дидактический материал: • Бытовая техника • Одежда • Игрушки • Мебель • Съедобные грибы • Домашние животные Птицы • Домашние птицы • Ягоды • Садовые цветы • Насекомые Демонстрационный материал для фронтальных занятий • Кустарники декоративные и плодовые • Электроприборы • Первоцветы • Инструменты Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» Демонстрационный материал «Наш детский сад» Демонстрационный материал «Четыре времени года» Альбом «Профессии в картинках»
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, -детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные,мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В  МБДОУ г. Владимира  «Центр развития ребенка – детский сад № 100» на первом месте стоят задачи по охране жизни и здоровья детей и организации питания. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 в ДОУ организован четырехразовый режим питания (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с элементами ужина). Примерный режим дня, организация образовательной деятельности согласован с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области. В повседневный рацион включены все основные группы продуктов – мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и кисломолочная продукция, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, соки, хлеб пшеничный и ржаной, крупы, макаронные изделия и др., которые обеспечат детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Процесс питания организуется в соответствии с меню и  специально разработанными технологическими картами. Заместителем заведующего по организации питания совместно с  зав. складом три раза в год осуществляется плановый расчет на поставку продуктов питания, с учетом средней посещаемости детьми ДОУ.   Организация рационального питания воспитанников находится на постоянном контроле администрации ДОУ. Осуществляется систематический контроль за режимом питания детей, соблюдением культурно-гигиенических условий, технологическим процессом, санитарно-техническим состоянием пищеблока.  Ежегодно проводится замеры заземления оборудования на пищеблоке. Ежегодно на базе «ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии по Владимирской области» проходят профессиональную гигиеническую подготовку сотрудники, работающие на пищеблоке. Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей информируют об ассортименте питания ребенка.     О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ "ЦРР-детский сад №100" Компьютеров – 5; Подключение к интернету – 5 компьютеров; Ноутбук. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  в ДОО не имеется. Доступа к электронным образовательным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеется Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обсуждение закрыто.